icon
Слово директора

Приветствие директора к посетителям сайта

icon
Наши преимущества

Семь причин, по которым вы будете учиться у нас

icon
Абитуриенту

Вся необходимая информация для поступающих к нам

icon
Контакты

Телефон: +7(495)551-17-00
E-mail: center@uni-u.ru

icon
Расписание

Время и дата занятий.

Вход на портал

icon
Документы

Лицензия и аккредитация. Документы

icon
Доступная среда

Государственная программа

icon
Прием граждан

Дни приёма по личным вопросам администрацией

Угреша в помощь

Кому нужна помощь в выборе профессии, а кому – нет?

Помощь в выборе профессии не нужна тому человеку, который не может выбрать из нескольких вариантов при условии, что сам обладает набором положительных качеств. Это – любовь к людям и труду, способность к самообучению и саморазвитию, самостоятельность в мышлении и поступках. Если эти качества есть – совершенно не важно, каким образом, в каком объеме и в какой последовательности будут реализованы его профессиональные планы: от перемены мест слагаемых результат не меняется.

Такому человеку на вопрос «Какую профессию мне выбрать?» можно с легким сердцем ответить: «Выбирай любую. У тебя все получится!»

Когда варианты равноценны, решающими могут оказаться второстепенные факторы – близость учебного заведения к дому, гарантирующая сохранение психического и физического здоровья, особенно в наше напряженное время, семейные традиции, совет или пример авторитетного взрослого, хорошая компания, льготы при поступлении и т.д. Кстати, в древности и средние века профессию за ребенка выбирали взрослые, которые с рождения наблюдали за ним, давали возможность пробовать себя в разных видах деятельности, с первых лет жизни исподволь приучая его к труду. И таких проблем, как сегодня - не было.

Время, когда закладываются основы личности - от года до 12 лет. В этот период родителям надо уделять особое внимание ребенку. Если есть возможность – надо знакомить со своей работой, приглашать к себе на предприятие или в офис. Возможно, даже давать задание. Тогда вероятность выявления склонностей у ребенка самими родителями – значительно увеличивается. Но если этого не случилось? Все равно не отчаивайтесь. В случае «ошибки в выборе профессии» - можно будет пройти переобучение, предварительно пройдя тесты по профориентации и посоветовавшись со специалистом-психологом. Сегодня всем предоставляется такая возможность: в ЦНО «Угреша» предоставляется услуга профессионального тестирования и психодиагностики - бесплатно. Запись по телефону: 792-84-94

Однако в последнее время появилась тенденция выбирать « престижную профессию». Несамостоятельный и зависимый от чужого мнения ребенок может попасть под влияние рекламы в СМИ или поддаться уговорам друзей. Но «престиж» — понятие относительное. Сто лет назад профессия шофера считалась более престижной, чем профессия журналиста. Сегодня - все наоборот.

Веками Россия славилась своими ремесленниками. Это обеспечивало особый уклад в нашей экономике еще в начале XX века, когда наша продукция с успехом конкурировала на европейском рынке. В предпринимательской среде существовала особая иерархия — иными словами, порядок. Предпринимателем 1-го, высшего ранга считался промышленник, то есть производитель продукции, а за ним шел купец (продавец этой продукции, посредник). Самую низшую ступень занимали процентщики, или ростовщики, — они ничего не производили и ничего не продавали, лишь наживались на чужих проблемах.

На протяжении всей жизни каждый человек в среднем 4—5 раз меняет профессию. И это нормально! Если этого не делать, может наступить профессиональная деформация — явление, заметное только окружающим. Учитель, у которого потребность учить, давать оценки и всех контролировать становится второй натурой. Военный даже дома не может избавиться от командного голоса и привычки всех строить. Врач воспринимает всех людей как своих потенциальных клиентов и мысленно ставит всем диагноз! Эти люди рискуют остановиться в профессиональном и личностном росте, так как замкнулись на своей профессиональной деятельности.

Сейчас насаждается система ценностей, формирующая особый тип личности, который можно назвать «рыночным». Известно, что «рыночная личность» воспринимает себя и других как товар, который можно выгодно продать. Главное в жизни людей этого типа — карьера и деньги. Их отличительные особенности — честолюбие, пробивные способности, умение ладить с нужными людьми. Вроде бы, ничего страшного. Однако посмотрим, как эти качества соотносятся с самым употребляемым в последние годы словом «эффективность»? Попробуем ответить на вопрос: какая личность эффективна, а какая – нет?

Во-первых, эффективна нравственная личность. Она работает, опираясь на множество идеальных мотивов, среди которых любовь к труду, интерес к его процессу и результатам, потребность в профессиональном и личностном росте.

Неэффективная личность работает узко - «за деньги». Можно ли побеждать в спорте, создавать великие произведения искусства или делать научные открытия, если цель – призы, гонорары, премии? Маловероятно. Нельзя приучать наших детей работать только «за деньги» - целое поколение будет работать неэффективно, а экономика страны окончательно разрушится. Да надо признать, что сегодня экономика России менее эффективна, чем экономика СССР. Почему? Да потому, что в современном обществе преобладает материальная мотивация.

Во-вторых, эффективна развивающаяся личность. Основа развития человека – его саморазвитие через образование. Для того, кто нацелен на самообразование, пригодны любые формы образования: очное, заочное, очно-заочное. ЦНО «Угреша» определил свою миссию именно как подготовку специалистов с системным мышлением, владеющих нужной информацией и выразил философский смысл своей деятельности в лаконичном слогане: «Непрерывность в образовании – залог успешности человека». Вы всегда сможете воспользоваться предоставленной возможностью – близостью расположения Центра непрерывного образования и наличия в нем команды профессионалов из профессоров и докторов наук, образованнейших людей нашего времени.

В-третьих, эффективна самостоятельно мыслящая личность. То есть обладающая высокой социальной автономностью, критически настроенная по отношению к целям и сомнительным ценностям социума, которые сводят творческую личность до уровня посредственности. Обучаясь в ЦНО «Угреша» вы сможете стать яркой индивидуальность, проявить свои скрытые таланты и способности, принимая участие в научно-исследовательской и культурной жизни учебного заведения.

Если мы, родители и учителя, сможем привить детям желание учиться, воспитать в них положительные качества самостоятельной личности, то решим множество экономических, социальных и психологических проблем. Только надо самим определиться с приоритетами – целями. Для этого средства всегда найдутся. И возможности – вот они, рядом с вами!

Материал подготовила психолог И. Манина

Опубликовано 7 апреля 2011 в газете "Угрешские вести"